До пандемии Италия производила 17,3 млн гл в год, а в первый коронавирусный год — всего 15,8 млн гл. В 2021 году увеличились и объемы пива, поставляемого на экспорт — с 3,5 млн гл в 2019 году до 3,8 млн гл.
При этом спрос на итальянское пиво удалось поддержать на больших и конкурентных рынках вроде Великобритании (46,9%), США (8,6%) и Австралии (6,4%).
Импорт по сравнению с допандемическим уровнем (7, 4 млн гл) сократился до 7 млн гл.
Несмотря на положительные изменения, в последнее время итальянские пивовары опасаются роста цен на сырье и электроэнергию. После пандемии производители сократили расходы и оптимизировали инвестиции, но во времена кризиса их текущая стратегия не работает. Чтобы справиться с инфляцией, правительство Италии предложило снижение акцизной ставки на пиво на 0,05 евро — новое правило будет действовать до конца 2022 года.
Восстановление и сохранение пивного сектора особенно важно для Италии. В недалеком прошлом пивоварение ежегодно приносило стране 9,5 млрд евро и обеспечивало работой 108 тыс. итальянцев.