Российские аналоги Cola и Pepsi заняли 5% рынка безалкогольных напитков
Новые российские аналоги Coca-Cola за май-июнь заняли 5% местного рынка. Речь о напитках «Кола Черноголовка» и «Фантола» от «Черноголовки», а также о брендах Cool Cola, Fancy и Street производства «Очаково». Тем временем, по данным NielsenIQ, в мае-июне реализация безалкогольных напитков в России снизились в натуральном выражении на 5,5% год к году. Это произошло из-за постепенного исчезновения с полок Coca-Cola, Fanta, Sprite и Pepsi. Например, в сети Metro продажи газировок упали на 20%. В денежном же выражении продажи растут: «в деньгах» за май и июнь реализация безалкогольных напитков выросла на 24,2%. Это связано с инфляцией. О повышении потребительских цен порядка на 20% откровенно говорит глава «Очаково» Юрий Антонов: — Это связано с множеством факторов: и рост цен на сахар, и рост валютных издержек при закупке сырья, и искусственное завышение цен со стороны двух транснациональных компаний (Coca-Cola Company и Pepsi), которое они предприняли, как я полагаю, чтобы сбить спрос и как можно дольше использовать существующие запасы сырья до момента их окончания.